В период с апреля 1998 г. по май 1999 года Сергей занимался в юношеской театральной студии «Маска», которая располагалась в Центральном Доме Детского Творчества (директор - Любовь Ивановна Мандыч), у режиссера Олийчука Василия Анатольевича. Ставились несколько спектаклей, в том числе Новогодняя сказка «Щелкунчик» и «Песни западных славян» А. С. Пушкина. В обоих спектаклях Сергей играл главные роли: в первом - Щелкунчика, во втором - одного из братьев (Песня: СЕСТРА И БРАТЬЯ) и Георгия Черного (ПЕСНЯ О ГЕОРГИИ ЧЕРНОМ) - организатора повстанческого движения на Балканах. Со спектаклем «Песни западных славян» Сергей вместе со своими друзьями по театральной студии ребята выступали на сценах Новосибирской Филармонии и театра «Глобус» в рамках театрального конкурса, посвященного 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина.
Январь 1999 г. Театральная студия «Маска». Спектакль «Щелкунчик». Сергей в роли Щелкунчика. |
|
Репетиция одной из сцен спектакля по А.С. Пушкину «Песни западных славян»: ПЕСНЯ О ГЕОРГИИ ЧЕРНОМ (текст смотри ниже).
Режиссер Олийчук Василий Анатольевич "играет" сам себя, друзья Сергея - Аня Сафонова и Максим Самсонов - играют те же самые роли, которые они играли в спектакле в 1999 году. Сергея играет студент 2-го курса Новосибирского Театрального Института Юрий Феофилактов.
|
|
|
Олийчук Василий Анатольевич рассказывает о Сереже в период его занятий в театральной студии "Маска"
ФРАГМЕНТ рассказа Олийчука Василия Анатольевича:
"Сережа занимался в театральной студии "Маска" в 1998 и в 1999 годах. Играл главные роли...
Он обладал не по возрасту взрослым взглядом на жизнь. Во все свои роли привносил свой личный опыт. И это ему помогало...
На сцене он не играл, а жил... Не боялся экспериментировать...
Главное, что в нем поражало: Сергей интересовался буквально всем. Он интересовался медициной, писал стихи, играл на гитаре...
Он пытался охватить жизнь со всех сторон. Он пытался участвовать в жизни... И это ребят к нему привлекало. Уже буквально через год он стал неформальным лидером...
Самое интересное, что поражало в нем, это осознанность всего того, что он делает...
Глядя на него, ребята стали более серьезно относиться и к самой жизни и к своим занятиям в театральной студии...
В 1999 году со спектаклем "Песни западных славян" наша театральная студия принимала участие в смотре-конкурсе детских и юношеских театральных коллективов, посвященном 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Сергей играл в этом спектакле две главных роли, в том числе роль Георгия Черного. Публика очень хорошо принимала этот спектакль..."
|
Аня Сафонова и Максим Самсонов рассказывают о Сереже в период его занятий в театральной студии "Маска"
ФРАГМЕНТ рассказа Ани Сафоновой и Максима Самсонова:
"Сергей пришел в театральную студию"Маска" где-то (Аня:) в мае - (Максим:) в сентябре 1998 года.
Аня: На момент его прихода у нас был уже сложившийся коллектив, все роли были розданы... Но Сережа обладал обалденной хоризмой, подходящими актерскими и внешними данными, и поэтому все главные роли постепенно стали перекочевывать к нему... Если Сергей рассказывал какую-то историю, он рассказывал ее в лицах и в голосах. Человек - театр...
Максим: Перед выходом на сцену он всегда немного волновался, но на сцене играл легко и свободно... Приятно было на него смотреть, приятно было существовать вместе с ним на сцене... От него шел мощный энергетический посыл и на этот посыл надо было отвечать...
Аня: Сергей был лидер по натуре. Он все время что-нибудь придумывал и легко к себе располагал... Он ничего не боялся: брался за разные дела и все ему удавалось... Нашу компанию он сплотил еще больше...
Максим: Наши родители ему доверяли. Если мы собирались на какую-нибудь тусовку, например, с палатками (его идея) на берег моря отдыхать, и с нами был Сергей, то нас всех отпускали сразу..."
|
Не два волка в овраге грызутся, Отец с сыном в пещере бранятся. Старый Петро сына укоряет: «Бунтовщик ты, злодей проклятый! Не боишься ты господа бога, Где тебе с султаном тягаться, Воевать с белградским пашою! Аль о двух головах ты родился? Пропадай ты себе, окаянный, Да зачем ты всю Сербию губишь?» Отвечает Георгий угрюмо: «Из ума, старик, видно, выжил, Коли лаешь безумные речи». Старый Петро пуще осердился, Пуще он бранится, бушует. Хочет он отправиться в Белград, Туркам выдать ослушного сына, Объявить убежище сербов. Он из темной пещеры выходит; Георгий старика догоняет: «Воротися, отец, воротися! Отпусти мне невольное слово». Старый Петро не слушает, грозится: Сын ему вперед забегает, Старику кланяется в ноги. Не взглянул на сына старый Петро. Догоняет вновь его Георгий И хватает за сивую косу. «Воротись, ради господа бога: Не введи ты меня в искушенье!» Отпихнул старик его сердито И пошел по белградской дороге. Горько, горько Георгий заплакал, Пистолет из-за пояса вынул, Взвел курок, да и выстрелил тут же. Закричал Петро, зашатавшись: «Помоги мне, Георгий, я ранен!» И упал на дорогу бездыханен. Сын бегом в пещеру воротился; Его мать вышла ему навстречу. «Что, Георгий, куда делся Петро?» Отвечает Георгий сурово: «За обедом старик пьян напился И заснул на белградской дороге». Догадалась она, завопила: «Будь же богом проклят ты, черный, Коль убил ты отца родного!» С той поры Георгий Петрович У людей прозывается Черный.