Комментарий

В период с апреля 1998 г. по май 1999 года Сергей занимался в юношеской театральной студии «Маска», которая располагалась в Центральном Доме Детского Творчества (директор - Любовь Ивановна Мандыч), у режиссера Олийчука Василия Анатольевича. Ставились несколько спектаклей, в том числе Новогодняя сказка «Щелкунчик» и «Песни западных славян» А. С. Пушкина. В обоих спектаклях Сергей играл главные роли: в первом - Щелкунчика, во втором - одного из братьев (Песня: СЕСТРА И БРАТЬЯ) и Георгия Черного (ПЕСНЯ О ГЕОРГИИ ЧЕРНОМ) - организатора повстанческого движения на Балканах. Со спектаклем «Песни западных славян» Сергей вместе со своими друзьями по театральной студии ребята выступали на сценах Новосибирской Филармонии и театра «Глобус» в рамках театрального конкурса, посвященного 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина.


Январь 1999 г. Театральная студия «Маска». Спектакль «Щелкунчик». Сергей в роли Щелкунчика.

10 октября 2005 года.

В Дома Актера идет подготовка к съемкам Эпизода № 2.

На сцене Дома Актера

снимается 2-я воспроизводимая сцена:

Репетиция одной из сцен  спектакля по А.С. Пушкину «Песни западных славян»: ПЕСНЯ О ГЕОРГИИ ЧЕРНОМ (текст смотри ниже).

Режиссер Олийчук Василий Анатольевич "играет" сам себя, друзья Сергея - Аня Сафонова и Максим Самсонов -  играют те же самые роли, которые они играли в спектакле в 1999 году. Сергея играет студент 2-го курса Новосибирского Театрального Института Юрий Феофилактов.

Снимается сцена 2a:

Олийчук Василий Анатольевич рассказывает о Сереже в период его занятий в театральной студии "Маска"

ФРАГМЕНТ рассказа Олийчука Василия Анатольевича:

    "Сережа занимался в театральной студии "Маска" в 1998 и в 1999 годах. Играл главные роли...

    Он обладал не по возрасту взрослым взглядом на жизнь. Во все свои роли привносил свой личный опыт. И это ему помогало...

    На сцене он не играл, а жил... Не боялся экспериментировать... 

    Главное, что в нем поражало: Сергей интересовался буквально всем. Он интересовался медициной, писал стихи, играл на гитаре...

    Он пытался охватить жизнь со всех сторон. Он пытался участвовать в жизни... И это ребят к нему привлекало. Уже буквально через год он стал неформальным лидером...

    Самое интересное, что поражало в нем, это осознанность всего того, что он делает...

    Глядя на него, ребята стали более серьезно относиться и к самой жизни и к своим занятиям в театральной студии...

    В 1999 году со спектаклем "Песни западных славян" наша театральная студия принимала участие в смотре-конкурсе детских и юношеских театральных коллективов, посвященном 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Сергей играл в этом спектакле две главных роли, в том числе роль Георгия Черного. Публика очень хорошо принимала этот спектакль..."

Снимается сцена 2b:

Аня Сафонова и Максим Самсонов рассказывают о Сереже в период его занятий в театральной студии "Маска"

ФРАГМЕНТ рассказа Ани Сафоновой и Максима Самсонова:

    "Сергей пришел в театральную студию"Маска" где-то (Аня:) в мае - (Максим:) в сентябре 1998 года.

    Аня:  На момент его прихода у нас был уже сложившийся коллектив, все роли были розданы... Но Сережа обладал обалденной хоризмой, подходящими  актерскими и внешними данными, и поэтому все главные роли постепенно стали перекочевывать к нему... Если Сергей рассказывал какую-то историю, он рассказывал ее в лицах и в голосах. Человек - театр...

    Максим:  Перед выходом на сцену он всегда немного волновался, но на сцене играл легко и свободно... Приятно было на него смотреть, приятно было существовать вместе с ним на сцене...  От него шел мощный энергетический посыл и на этот посыл надо было отвечать...  

    Аня:  Сергей был лидер по натуре. Он все время что-нибудь придумывал и легко к себе располагал... Он ничего не боялся: брался за разные дела и все ему удавалось... Нашу компанию он сплотил еще больше...

    Максим: Наши родители ему доверяли. Если мы собирались на какую-нибудь тусовку, например, с палатками (его идея) на берег моря отдыхать, и с нами был Сергей, то нас всех отпускали сразу..."

ПЕСНЯ О ГЕОРГИИ ЧЕРНОМ.

Не два волка в овраге грызутся,

Отец с сыном в пещере бранятся.

Старый Петро сына укоряет:

«Бунтовщик ты, злодей проклятый!

Не боишься ты господа бога,

Где тебе с султаном тягаться,

Воевать с белградским пашою!

Аль о двух головах ты родился?

Пропадай ты себе, окаянный,

Да зачем ты всю Сербию губишь?»

Отвечает Георгий угрюмо:

«Из ума, старик, видно, выжил,

Коли лаешь безумные речи».

Старый Петро пуще осердился,

Пуще он бранится, бушует.

Хочет он отправиться в Белград,

Туркам выдать ослушного сына,

Объявить убежище сербов.

Он из темной пещеры выходит;

Георгий старика догоняет:

«Воротися, отец, воротися!

Отпусти мне невольное слово».

Старый Петро не слушает, грозится:

Сын ему вперед забегает,

Старику кланяется в ноги.

Не взглянул на сына старый Петро.

Догоняет вновь его Георгий

И хватает за сивую косу.

«Воротись, ради господа бога:

Не введи ты меня в искушенье!»

Отпихнул старик его сердито

И пошел по белградской дороге.

Горько, горько Георгий заплакал,

Пистолет из-за пояса вынул,

Взвел курок, да и выстрелил тут же.

Закричал Петро, зашатавшись:

«Помоги мне, Георгий, я ранен!»

И упал на дорогу бездыханен.

Сын бегом в пещеру воротился;

Его мать вышла ему навстречу.

«Что, Георгий, куда делся Петро?»

Отвечает Георгий сурово:

«За обедом старик пьян напился

И заснул на белградской дороге».

Догадалась она, завопила:

«Будь же богом проклят ты, черный,

Коль убил ты отца родного!»

С той поры Георгий Петрович

У людей прозывается Черный.